[2016/7/16] KEEL @ Shimokitazawa SHELTER

F5ghKfixRdQ
Билеты на лайв были распроданы за час, благо мне подвернулся человек, который решил продать свой по оригинальной цене, да еще и с неплохим номерком. А так как человек был мой давний знакомый, то даже за доставку почтой и другие комиссии ничего не взял. Очень повезло.
К лайвхаусу я доехала за час до открытия, и решила сразу купить диск, чтоб не стоять в длинной очереди после концерта.

Мой друг из Швеции, с которым у нас уже сложилась традиция волей случая ходить на KEEL вместе, тоже вскоре подъехал, но номера билетов у нас были разные, потому весь лайв мы стояли далеко друг от друга.
Shimokitazawa SHELTER вмещает в себя человек 200, и сегодня, похоже, были все, так как пока длился запуск в лайвхаус, стаф неоднократно спускался к нам в зал и просил потесниться, ибо “еще не все зашли”, но по ощущениям входить уже было некуда.
Перед началом выступления на сцену вышел роуди, проверил инструменты и установил две камеры, направленные в зал. Не знаю, ждет ли нас DVD с записью этого концерта, но что-то точно должно быть.
KEEL традиционно вышли под Let it snow. Первым был Tomoi, которого зал внезапно приветствовал особенно активно, затем ShuU, aie и, наконец, ryo. Одеты они были в вещи с последней фотосессии, хотя прическа Рё отличалась:

ylikofufTjU

Сетлист начался с моей любимой fanfale, которую я уже, впрочем, заслушала настолько, что отреагировала на нее спокойно. За ней были Needle, Water lilies и новая SWANS. Ох, какая же она волшебная! Тут, как и когда-то с fanfale, просто любовь с первого припева. Есть в них что-то общее. Люблю эти фишечки в вокале Рё.
Фури в зале стали более динамичными по сравнению с прошлым годом, и большая часть людей в зале (а не только первые ряды), активно делали движения руками в такт песням, прыгали, хэдобанили. Рё, который уже оправился после прошлогодней аварии и больше не опирался на трость, тоже давал жару, призывая зал отрываться по полной, изредка улыбался и одобряюще кивал, когда зал становился особенно активным.
Во время концертов Рё всегда очень смело и пронзительно смотрит в глаза зрителям, и складывается впечатление, что он поет лично для тебя, рассказывает историю лично тебе. Иногда исполнители во время песен уходят в себя и лишь изредка смотрят в зал, но Рё чаще всего бродит взглядом по залу, будто пытается заглянуть в глаза каждому. Мне кажется, абсолютно все на его концертах чувствуют какое-то единение с ним. При том, что изначально я не его поклонник, всегда остаюсь в итоге им очарована. Удивительная энергетика у человека.
После четвертой песни группа прервалась на небольшое МС, Рё поблагодарил всех, кто пришел, и посмеялся, что с последнего их выступления уже целых девять месяцев прошло. Никак не мог правильно выговорить 9ヶ月, чем очень повеселил зал:
– С прошлого октября прошло уже 9 месяцев (ку:кагетсу). То есть… кю:кагетсу? Черт, что ж такое-то. Почему я не могу выговорить “кю:кагетсу”? *пытается выговорить еще несколько раз*
(все смеются)
– Но в этом году еще будут концерты.
И пока зал стал радостно аплодировать, KEEL, не вдаваясь в подробности, начали следующую песню – Parade.
Песни этого блока были более спокойными и зал просто завороженно слушал.
За Parade следовали Ella и Taiyou yori atsui natsu. Последняя оставила по себе какой-то странно-тоскливый осадок. Очень атмосферная и, я бы даже сказала, тяжелая песня, хоть и не звучит такой. Перед ней Рё сказал несколько слов для вступления. Я не могу их полностью вспомнить, но они сразу настроили на грустный лад и заставили слушать внимательно. После этой песни Рё перекрестился, но почему-то в обратно порядке. Хм.
Группа прервалась на уже более продолжительное MC. Рё начал:
– Это уже второе наше выступление в Shimokitazawa SHELTER, но первое в таком составе. *смотрит на Шуу*
– Я улетел странствовать по миру. *смеется*
– И где ты был?
– В Мексике.
Прошлой осенью у Шуу был тур с Girugamesh и вместо него в Shimikitazawa SHELTER c KEEL на басу играл Kazuya из deadman.
Шуу что-то рассказал про большое самбреро, которое он приобрел в Мексике, но я не помню, что именно и почему это было смешно. Он сейчас в этом самбреро на своей аватарке в Instagram.
aie вставил:
– Только конец (лайва без Шуу) был немного досадным. В конце мы пустили на экран видео, где Шуу делал всякие смешные позы, но никто его не смотрел. Наверное, все были уставшие, потому просто купили мерч и ушли. Стаф уже мыл полы в зале, а видео с Шуу все крутилось на экране.
(все смеются)
Шуу:
– Они меня подкалывают, потому что я выбрал не их. Ну уж извините!
айе:
– Чтоб больше такого не было! *грозно скрестил руки*
(все смеются)
Рё вернулся к теме KEEL:
– Сегодня мы выпустили новый CD “Ugly Duckling”, обязательно купите. На нем, кажется, только одна песня из старых, остальные две новые.
Хм, ну вообще-то новая только SWANS. Лайв-версии LEM и cracker можно было услышать на Float of R’lyeh.
– Также, в сентябре мы готовим к релизу новый альбом. Называться будет “Raison d’etre et de sang”. Выйдет он… 21 сентября? *смотрит на айе* Ну и на этот раз будет доступен везде.
(восторженные аплодисменты в зале)
– Ну и раз уж мы выпускаем CD, то как же без концертов? *улыбается* И их будет много! Мы решили объединиться с нашим давним другом seek, и провести 3-man тур с Mix Speaker’s,Inc. и umbrella в октябре. В этот раз больше городов посетим, не только Токио-Нагоя-Осака. Поедем в Ниигату и Сендай!
(аплодисменты)
– Кроме того, в декабре мы также проведем еще один ванман-тур, во время которого, как и сегодня, выпустим второй лимитный диск “Undead Beauty”. Финал тура будет тоже в Shimokitazawa, но на этот раз в GARDEN. Вот как много хороших новостей! *улыбается*
Зал аплодирует, а я, как и в прошлом году, начинаю приунывать, так как в конце августа возвращаюсь в Киев и на зимний ванман-тур (черт уж с тем осенним санманом) вряд ли попаду. Это особенно больно осознавать, посетив концерт KEEL хоть раз. Этими лайвами хочется жить.
Группа продолжила выступление. Следующими, кажется, были Rapunzel, deep sleep, Kajin, LEM и Kokuhaku. Очень понравились красивые и плавные фури на припеве deep sleep, а LEM нравится тем, что звучит как одна из песен deadman. Ну правда ведь? Послушайте внимательно. Так и представляю ее в исполнении Мако-сама)
Затем, кажется, было еще одно МС, но я уже точно не помню, было их три или четыре, и о чем точно говорили (хотя по большей части ни о чем), потому записываю как получается. К сожалению, группа до сих пор не выложила сетлист. Я как всегда пыталась запоминать порядок песен, но в итоге сбилась где-то на середине.
В последнем блоке были Hakka, Funiku to kajitsu, очень взрывная Cracker и традиционно завершающая Siren. На этот раз фури в Siren были особенно жесткие и, я бы даже сказала, сложные. Особенно на “Cautioned him, Heil!! Cautioned her, Heil!!” было сложно выходить из хэдобана, вскидывая кулак вверх, но в зале происходил уже такой ад, что все делалось на автомате и как получится.
После Siren группа ушла со сцены, но зал стал звать их на анкор, который, впрочем, был запланирован.
Спустя несколько минут музыканты вернулись, переодевшись в новые футболки KEEL “Ugly Duckling”. Рё принес заодно и сумку с новыми товарами, чтоб еще раз подробнее показать и рассказать всем, кто не в курсе.
– А еще мы сделали вот такую… бумагу? Флаеры! *достает из сумки пачку флаеров* Тут подробно расписано про релизы и лайвы. Их много! Будут на выходе раздавать, возьмете. Но лучше покупайте мерч, чтоб у нас не было трудностей с концертами ^^
(все смеются)
– Кстати, один из концертов попадает на день рожденья Шуу!
(все хлопают)
Шуу:
– Мне в этом году будет 32. *смеется* Я самый молодой в группе. Новичок, можно сказать. Но я стараюсь не уступать этим троим.
айе:
– С возрастом уже не сможешь мелкие символы на телефоне читать.
Рё:
– Нужно будет отодвигать подальше от глаз.
айе:
-Никто из нас тут уже не может читать.
Рё:
– Ну, я пока еще могу, так что не надо меня причислять! *перешел на сторону Шуу*
(все смеются)
Рё:
– Песня, которую мы хотим сейчас исполнить, самая теплая из всех. В ней очень много любви. Можно сказать, перетекает за край.
May your life be always fulfilled with love.
И, действительно, какая же она трогательная! Я буквально почувствовала, как меня переполняет что-то теплое внутри, и улыбалась так, что щекам больно стало.
Никто не делал фури, но когда песня закончилась, я сложила ладони сердечком и подняла высоко над головой. Рё посмотрел на меня, улыбнулся и кивнул:
– Спасибо!
Авввввв. Господи, какой же он чудесный.
За ней KEEL еще раз исполнили на бис SWANS и Needle, и удалились. Теперь уже окончательно. Хотя я была готова звать их на еще один анкор (а потом еще на один) и слушать те же песни по кругу раз за разом.
Я направилась к выходу, параллельно высматривая Фредрика, который не успел на предпродажи мерча перед концертом, и становился в длинную очередь.
На выходе мне вручили пачку флаеров, среди которых и обещанный от KEEL.

Отличный был концерт. Кажется, еще никогда мне так сильно не хотелось, чтоб он не заканчивался.

[SETLIST]

fanfale
ニードル
Water lilies
SWANS

パレード
Ella
太陽より暑い夏

ラプンツェル
deep sleep
禍人
LEM
告白

発火
腐肉と果実
クラッカー
Siren

EN.
May your life be always fulfilled with love
SWANS
ニードル

SfkzUDgJ4v4

Еще немного фото из твиттера @kasai_loft:

Leave a Reply

