Lamiel interview (FOOL’S MATE 1999/10)

83205814

Magazine: FOOL’S MATE № 216 (October 1999)
Interview: Kazumi Kanoh
Translation: Hotaru Filth
Comment: Yuina, Akira и aie комментируют сингл 「Naked Eye」, образы группы на сцене и предстоящий тур.

– Для начала, расскажите про новый сингл 「Naked Eye」. 
Akira: С записью мы закончили очень быстро. Мы планировали отвести несколько дней на запись мелодии, несколько дней на запись вокала, но в итоге мы покончили с записью инструментов раза в два быстрее.
Yuina: С вокалом тоже за пару дней управились, но потом стали обсуждать: “А давайте еще вот так сделаем, вот тут подправим”. Так что в итоге мы весь тот запланированный график и использовали. (смеется)
– aie?
aie: Нам с самого начала записи было ясно, какую аранжировку мы хотим сделать, потому она заняла у нас меньше часа, да?
Akira: Минут 30. Вдвоем закончили со всем где-то за час. (смеется) И вообще для каждого участника эти песни были понятны, каждый быстро уловил мелодию, потому и закончили мы тоже быстро.
– В прошлый раз этой темы мы уже касались, но не рассказали бы вы подробнее о содержании лирики?
Yuina: Четко видеть суть вещей, видеть истину… Суть в этом, но изображаю я всё на примере обыденных отношений парня и девушки.
– Метафоры используете?
Yuina: Да, но не только. На самом деле, там много значений. В первой песне текст не такой подробный, просто озвучиваю некоторые мысли.
– Если попытаться рассказать всё, то будет похоже на чтение поэзии?
Yuina: Лучше, наверное, стихотворения в прозе. (смеется)
– И когда-нибудь выдали бы сборник стихов?
Yuina: Когда-то я уже занимался таким. Когда демо-кассеты выпускали, внизу карточек с текстами песен я добавлял стихи, но… Никто на них не обращал внимания.
(все громко смеются)
Yuina: Ни участники, ни поклонники в письмах ничего об этом не говорили мне, так что я перестал.
– Всё впустую. (смеется)
Yuina: Там были моменты, которые помогали дополнить образ, но нужной реакции я так и не дождался. (грустно улыбается) А сейчас они наоборот уже не нужны для атмосферы.
– Последние песни не нуждаются в таких комментариях?
Yuina: Всё уже вложено в лирику. Раньше мне много чего хотелось сказать, и то, что я не мог вместить в лирику, я добавлял в виде стихов. Но сейчас у меня получается всё выложить в лирике, так что можно не добавлять ничего.
– Понятно. Также вы записали и “Sabaki no tenbin” (“Весы правосудия” ).
Yuina: Эта песня еще времен демо-кассет. В жизни людей есть добро и зло, позитивные и негативные моменты, и нельзя сказать, что именно хорошо. Например, “ложь” бывает во благо, а бывает такая, что ранит. И эта песня о времени, когда всё эти моменты ложатся на “весы”. Хотя, когда читаешь лирику, этого не понять, как мне кажется. (смеется)
– Тогда следовало добавить это в стихах.
Yuina: Пожалуй.
– Насколько эта песня старая?
Akira: Я написал ее еще до того, как пришел в Lamiel. До этого я ни в какой группе не играл, так что с этой песней ко мне словно озарение пришло.
Yuina: “А почему бы не сыграть ее с группой?” Именно об этой песне мы впервые так заговорили.
Akira: Когда мы только собирали Lamiel, Yuina пришел ко мне домой, и зашел разговор вроде: “А какую музыку ты пишешь?” Ну а я ему: “Вроде этой”. И дал послушать “Sabaki no tenbin”.
– Какие были мысли, когда Вы впервые ее услышали?
Yuina: “Куда бы подошла эта мелодия?” Я особо не слышал ничего подобного, потому это было интересно.
Akira: Ее я действительно написал самой первой. Тогда я еще ни аккордов не знал, ни какой-либо теории музыкальной, не думал даже, куда эту мелодию задействую. Просто решил попробовать что-нибудь написать. Сейчас я уже дополнительно задумываюсь о тех вещах, но тогда даже понятия не имел. Так что песня вышла по-своему интересной, хоть это и было в какой-то мере случайностью.
aie: Когда я впервые ее услышал, первой мыслью было: “Что за?” (смеется) На то время я был зациклен на правилах и подумал: “С точки зрения теории эта песня странная!” А они мне говорят: “Для музыки нет границ”. И я понял, что с такими взглядами стану лишь диванным экспертом. Так что эта песня расширила мои представления о музыке с тех пор.
– Эта песня неудобная с точки зрения ритма. Как это было для Lamiel?
Akira: Toki много злился по этому поводу. “Ну и как мы это записывать будем?” (грустно смеется) В припеве полностью меняется темп, и он не мог его играть, слушая свой “клик” [метрономная дорожкa – прим. пер.]. В итоге решили записывать без “клика”, так что песня звучит еще живее. И это то, что нравится в Lamiel.
– Этот сингл включил в себя как старую, так и новую песни. А какие песни планируете записать для последующего альбома?
Yuina: Разноплановые.
aie: Рок.
Akira: Рок-н-рол… У нас есть еще песни времен “Sabaki no tenbin”, но в альбоме должно ведь и развитие ощущаться.
Yuina: Теперь мы можем записывать с живыми ударными то, что раньше делали на компьютере. В те времена мы писали песни вообще ни о чем не задумываясь.
– Сколько песен хотите записать [для нового альбома]?
Yuina: Планируем 6-7… Но это еще не точно. Обычно уже в процессе записи много чего приходится изменить…
– Неожиданно. Мне казалось, вы группа, которая всё продумывает заранее.
Yuina: Но мы не такие. (смеется)
– С названием альбома определились?
Yuina: “Shinsou” (“Похороны сердца” ). И тематика альбома будет соответствовать этому образу.
– Кстати, с недавних пор ваш визуальный образ также изменился. Не так давно на концерте в Nagoya Bottom Line я вдруг осознала, что раньше вы были агрессивнее.
Yuina: Раньше я просто туда-сюда по сцене носился. О перформансе даже не думал. (смеется)
– Вы казались более отстраненным.
Yuina: Я думаю, есть группы, способные быть убедительными уже одной своей музыкой. Но мы до такого уровня еще не дошли. Мне нравятся вокалисты, которые могут не только петь, но и показывать. Потому я тоже стараюсь делать так. Особые движения, чтоб передать текст песни… Не то чтоб я их дома продумывал… Но за день до концерта пытаюсь визуализировать, лежа в кровати перед сном.
aie: А я вот недавно стиль одежды сменил, и заметил, что и на сцене уже не могу себя как раньше вести. Будто походка изменилась, пусть я и делаю всё то же, что и раньше. Вот и задумался: “Неужели с одеждой и характер меняется?”

– Akira?

Akira: Я издавна заморачивался вопросом, как мне лучше играть. Было и время, когда довольно дерзко себя на сцене вел, но это не было мне близко. Сейчас я спокойно играю. И от слушателей больше отдачи ощущаю, чем тогда. Заметил, что я не любитель много двигаться по сцене. Пожалуй, у меня прохладный характер.
– Похоже, индивидуальность каждого участника Lamiel проявляется на сцене всё больше и больше. А есть другие изменения?
Yuina: Раньше я был совсем другим человеком на сцене. А последнее время, если вдруг ошибаюсь, то могу даже посмеяться над собой. Раньше бы я притворился, что не заметил, а сейчас будто смотрю на всё проще…
– Простые человеческие качества показывать стали.
Yuina: Стал более человечным, когда ударник появился. Но смеяться я всё равно не люблю. (смеется)
Akira: Хотеть показывать на сцене только свою харизму – это естественно. Но последнее время, когда мы не на сцене или выступаем на радио, нам уже не кажется интересным придерживаться того созданного “спокойного” образа. Если настоящий я всегда смеюсь, то к чему мне рисовать себе образ? Такое вот осознание пришло. Это тоже можно считать изменением.
aie: Последнее время, выступая на лайвах, я чувствую, что развиваюсь. Я стал понимать, в каких моментах мне нужно быть холоднее, а в каких эмоциональнее. Благодаря этому я ощущаю больше возможностей, и чувствую, что впредь смогу выступать еще лучше.
Yuina: Чем больше мы развиваемся, тем большими становятся наши цели, и хочется совершенствоваться и совершенствоваться. С сентября по октябрь у нас будет первый ванман-тур “Hitomi kuu shirabe…”(“Мелодия, пожирающая глаза” ) в Токио-Нагоя-Осака. И мы хотим, чтоб наша музыка действительно пленила ваши взгляды и сердца.
Leave a Reply

