aie x Toki (deadman) [interview]

81856763

Pamphlet: deadman_1.doc
Interview: Arakawa Reiko
Translation: Hotaru Filth
Comment: Интервью aie и Toki “Talk about d.e.a.d.m.a.n.” из первого фанклубного памфлета группы.

d (dream)
aie: Мечта… Старость, наверное.
– До какого возраста хотите дожить?
aie: До 40-а норм.
– Но это ведь совсем не старость.
Toki: В 40 видно будет. (смеется)
aie: До 35-и я бы хотел выпустить супер-хит, заработать где-то 200 миллионов йен, и, исчезнув, жить в Киото.
– Киото?
aie: У Аманохашидатэ. Из трех знаменитых пейзажей Японии. Там море есть. Там бы я жарил якисобу, сосисочки и веселился с молодыми серферами до самой смерти.
– Это как же?
aie: Я мог бы жить не работая. А работая… Ладно, не 40, а 50.
Toki: В 40 ведь еще самый сок.
aie: В 60 я мог бы быть загорелым мачо-дедулей… Как Майк Маки из дорам.
Toki: Тот мужик из “Beach Boys”?
aie: Так-то так, только вот людей там полно. У Аманохашидатэ.
– А сами Вы серфингом занимаетесь?
aie: Не, не умею.
Toki: (смеется)
– И жена была бы?
aie: Конечно! Если бы женился. А нет, то нет. Поздний брак не хочу. Завел бы какие-нибудь отношения… (смеется)
– Странная мечта у Вас. (смеется)
aie: Да. (смеется)
Toki: А я, если бы завязал с музыкальной деятельностью, вернулся бы в места, где родился.
– Это где?
Toki: На Хоккайдо. И, если предположить, что у меня были бы какие-то деньги… Я бы хотел стать вроде Муцугороу-сан [японский писатель Хата Масанори. – Прим.пер.]. Иметь зеленые лужайки и много собак. А в старости я хотел бы жить в месте, где много снега, хотя я и понимаю, что это проблематично. Но хотел бы жить в месте, где есть снег.
aie: Ненавижу снег.
– С началом нового года в Нагоя ведь выпало много снега?
aie: В тот день ночью машины по всему городу стояли. Останавливались на светофорах и ни с места. Но у нас была крутая тачка и нас пронесло.
Toki: (смеется)
aie: Мы вроде как патрулировали город. Если видели стоящую машину, то подталкивали. Добрыми делами занимались. Ехали с друзьями вчетвером, и вдруг пробило нас на добро: “А давайте подтолкнем!” (смеется)
Toki: Спасали?
aie: Машин 5-6. Даже тех, кто по встречке ехал, подталкивали!
– Зачем же?
aie: Нам вдруг одновременно захотелось стать хорошими людьми. И когда машина, которую мы подтолкнули, подмигивала нам потом аварийкой, думали: “Ах, мы доброе дело сделали! Ну, поехали дальше!” Но снег я все равно не люблю.
Toki: (смеется) Я люблю умиротворение. Вы разве не чувствуете этого, когда идет снег? Всё словно замирает, звук будто отключается… Хотя, может, я так думаю, потому что вырос в таком месте.
– До какого возраста там жили?
Toki: До младшей школы. Потому испытываю чувство ностальгии, когда идет снег. Запах снега… Детские воспоминания меня переполняют.
e (eat)
aie: В еде я довольно переборчив, но, быает такое, что и целый день ничего не ем. То есть, пиво пью и совсем немного перекусываю. Я не большой любитель поесть, но если ем, то только то, что нравится.
– И что Вам нравится?
aie: Рыба… Иногда рыбы хочется, иногда мяса, иногда рамэн. Но вечером я часто не ем. Да и утром.
– Когда же Вы едите?
aie: Никогда. (смеется) Иду в студию, думаю: “Ой, я же с утра ничего не ел. Ну, с Токи схожу!” Но потом мы просто вместе набиваем живот пивом, но ничего не едим. Пиво, сакэ, вино… даже закусок толком не заказываем?
Toki: Угу.
aie: И всё равно тысяч 10 йен на двоих уходит. Последнее время стараемся воздерживаться. (смеется)
Toki: А я, кроме того, чувствителен к курению участников группы.
aie: (смеется)
Toki: И вообще с тобой невыгодно платить пополам! (смеется) Нормальные люди после двух бутылок останавливаются, а у нас 4,5,6… Потому перестал ходить.
aie: Не позовешь – плохо, позовешь – все равно плохо! (смеется) Нам даже по 5 000 йен на одного не хватает. Недавно на 14 000 йен погуляли? Хотя из еды мы только 3-4 блюда заказали. По 500-600 йен.
– Зато пили много?
aie: “Напоить меня хочешь?” – говорил. (смеется)
Toki: В то время мы уже пьянюсенькие и тратимся до последнего.
aie: Только на следующее утро в себя приходим? Вспоминаю, что было прошлой ночью, смотрю в кошелек… “Ого! Вот это я погулял!”
Toki: Наверное, у нас это приблизительно в одно время происходит.
– 7 000 йен на человека ведь дорого?
Toki: Мы не в таких уж дорогих местах сидим, обычные пивнушки.
– …
aie: Я еще от мяса жареного стараюсь воздерживаться.
– Коровье бешенство?
aie: Да нет, просто это ведь не щелочные продукты, и не очень полезно есть одно лишь мясо.
– Так вот о чем Вы переживаете?
aie: Я ведь когда в Якинику хожу, то рис там не ем. Пиво только пью. Это ведь нехорошо?
Toki: Но желудок ведь тоже из мяса?
aie: Из мяса.
Toki: Я много его ем.
aie: А знаете почему еще там хорошо? Потому что пиво по 100 йен! Чем ходить в бар, можно поесть мяса и дешево заправиться пивом!
Toki: Хоть 10 бокалов закажи, и только 1000 йен получится.
– А Вы, Toki?
Toki: Я ем много. В основном.
aie: Постоянно ест!
Toki: Да. Промежутки между завтраком, обедом и ужином небольшие, бывает, что и по четыре раза в день ем. И когда ем, то до меня не дозвониться.
aie: Это да. Очень его отвлекает.
Toki: Постоянно говорят “Позвони!” Но когда я ем, то концентрируюсь на еде. И когда в бар хожу, то тоже не выхожу на связь.
aie: Минут через 20 после студии позвонил, но уже поздно было.(смеется)
Toki: Значит, я есть пошел.
aie: Да я тебе 4-5 раз каждые 20 минут звонил! Даже от безысходности отправил сообщение: “Перезвони!”, но он только через час перезвонил. (смеется)
– Вас это отвлекает?
Toki: Такая у меня привычка. (смеется) Но я не очень одержим едой, иногда даже фастфуд ем. Во время тура я понял, что действительно много ем.
aie: Поооостоянно ест!
Toki: Во время тура проезжаем всякие точки сервиса. Все идут в туалет, а я за булочкой.
aie: И ладно бы он в машине ее ел – нет! Сразу же разворачивает и идет к машине уже жуя.
Toki: (смеется) Нуу… если я буду голоден, то как же я на ударных буду играть? Разные причины ведь.
aie: Наши участники не очень привередливы к еде. Это только я перебираю. Не люблю после лайвов питаться во всяких сервисных центрах. Плохо быть в разъездах.
Toki: А гюдон в Эбина?
aie: Это да. Потому что Ёшиноя есть [сеть магазинов, специализирующихся на гюдон. – Прим. пер.]. Недавно вместе с Blast возвращались. Договорились встретиться в Эбина по пути домой и здорово кампайнули там.
a (art)
aie: Искусство… Если говориь об искусстве и художниках, то есть такой мангака – Мацумото Тайё. Думаю, это считается. Восхитительные чувственные истории. Думаю, из всех мангака он лучший.
– Какая манга Вам нравится? Есть любимый жанр?
aie: Разная. Даже еженедельники читаю.
– Какие?
aie: Jump, Magazine, Spirits.
– Говорят, Magazine последнее время интересный. Правда это?
aie: Да нет, последнее время все унылые.
– А отдельные тома покупаете?
aie: Почти не покупаю. Мацумото Тайе… “Vagabond” Иноуэ Такехико, “YASHA” Ёшида Акими покупаю. Что-то разговор на мангу перешел.
– А Вы, Toki, какую мангу любите?
Toki: “Final Fantasy” Амано Ёшитака люблю. Потрясающие рисунки у него.
aie: Я еще “Psycho” Таджима Шоу люблю.
Toki: Ту, что купил?
aie: Да-да.
– Я фанат еще со времен “MADARA”.
aie: О, это здорово.
– Последнее время много художников, рисующих одинаково, и только старые-добрые дают те впечатления.
aie: Есть такое. Я, правда, не знаю, что там сейчас в “Psycho” происходит, хоть оно и выходит по томику в год. Не знаю, сколько купил.
Toki: Проверишь, как домой вернемся. (смеется) Я почти не покупаю еженедельники, зато покупаю отдельные тома. Но только развлекательные.
– Например?
Toki: Мангу от Jump. Последнее время “GeGeGe no Kitarou” покупаю.
aie: О, я его обожаю. Kitarou.
Toki: “GeGeGe no Kitarou”, “Youkai Ningen Bem”… “Dororon Enma-kun”, “Akuma-kun”. (смеется) Во времена младшей школы мне нравилось всякое вроде “Youkai”… Хотя оно и мрачноватое. (смеется) Но люблю. А еще в младшей школе игрушки ведь покупали? У меня был домик Kitarou. А сейчас же какое-то переиздание “GeGeGe no Kitarou” есть, как там?
aie: То, что в супермаркетах выставлено?
Toki: Сборники выставлены. Со старой рисовкой. Посматриваю.
aie: С первой историей Kitarou есть.
Toki: От самого рождения Kitarou. Его отцом ведь Medame был? Он там появляется. До того, как стал таким.
– А?
Toki: Это поразительно, но его мать там тоже появляется.
aie: Ты уныло рассказываешь.
Toki: Я читаю, потому что мне нравится рисовка и атмосфера, но в сюжете я не ориентруюсь.
aie: Там ведь не было хэппи-энда? Хоть и one-shot, но не понятно, почему закончили так, словно на середине.
Toki: Зато в “Youkai Ningen Bem” классная концовка. Она ведь делала добро для людей? Но в конце она умерла, загнанная в угол людьми, которые ей не доверяли. Так и не став человеком.
– Вот как.
Toki: Что? Такая концовка.
aie: Так часто бывает. Вообще, сейчас в Японии Министерство образования многое вырезает, чтоб оказывать правильное влияние на детей. Остается только выйти в море и стать пиратом. Как в “ONE PEACE”. (смеется)
d (dead)
aie: Смерти я не боюсь. Если буду один, то хоть в любое время пожалуйста. Даже при землетресении не убегаю. Когда нужно бежать?
Toki: Собаки… Когда животные побегут.
aie: Наверное, животные первыми бегут. (смеется)
Toki: Разве бегут? Они просто становятся неуправляемыми. Но лично я стараюсь выжить. (смеется) Я действительно хочу жить.
aie: Вот как.
Toki: Наверное, моя любовь к жизни связана с тем, что я хорошо ем. (смеется)
aie: А я нездоров.
– Как думаете, что будет после смерти?
aie: У меня много вариантов, возможно, я стану ничем… перерожусь… Думаю, перерожусь. Но мы этого не помним, потому, очевидно, мы становимся ничем. Смерть – это начало чего-то. Бывает, что тебе всё надоедает, и хочется покончить с собой. Но что если ты покончишь с собой, но снова получишь такую же жизнь? Возможно, этот цикл длиннее, чем мы думаем. Вообще, я не против своей смерти, но против смерти других людей.
– Понимаю. С людьми так, но и смерть животных причиняет боль.
Toki: У меня сейчас есть собака, но была еще одна. 13-14 лей ей было, очень здоровая была, совсем не болела. Утром того дня, когда она умерла, мы пошли гулять, и она даже бегала. А в полдень она вдруг громко заскулила и умерла. И сейчас, с моей нынешней собакой, я боюсь снова услышать этот клич, прибежать, почувствовать запах… Тяжело. Животное – друг человека. Я не сталкивался с таким относительно людей, потому именно это – то, о чем я думаю при слове “смерть”.
m (music)
aie: CHAGE&ASKA люблю. Именно благодаря им я начал заниматься музыкой. Для меня они лучшие. Нет больше таких других. К нам это не относится, но они как-то сказали: “Мы были неопытным говном в море крутых банд, и нам ничего не оставалось, кроме как играть круто. Чтоб вступить в их ряды и стать равными им”. Хорошие люди, полюбил их. Каждый раз думаю, какие хорошие у меня были учителя. Еще со времен младшей школы каждый год хожу на них всякий раз, как они приезжают в Нагоя. Уже 13 лет. Хотел бы и с deadman их сыграть.
– То есть, Вы считаете CHAGE&ASKA за своих учителей.
aie: Меня постоянно спрашивают, за что я их люблю.
Toki: Это действительно неожиданно.
aie: Наверное, нет больше людей, кроме меня, для кого они были бы любимой бандой. Похоже, их либо не любят, либо не знают.
– Но это всё равно здорово.
aie: Никогда их не предам. Многие… изменяют своим вкусам? Но сейчас – это сейчас, тогда – это тогда.
– Кстати, кто Вам больше нравится?
aie: Оба. Обоих люблю. Обожаю CHAGE&ASKA.
– Довольно неожиданно, ну а Вы, Toki?
Toki: В детстве, первым роком, что я услышал, были Seikima II. Подцепил от старшей сестры, но не думаю, что это то, что привело меня в музыку. Не всегда они мне были близки. Я не стал играть на ударных благодаря кому-то. Но почему же именно этот инструмент? (смеется) Просто зацепило, вот и начал. А больше музыки мне подкинули уже когда я в группе стал играть. Так что в музыке у меня нет своего “Бога”, которому я поклоняюсь, есть просто люди, которые мне потом понравились.
– Это секрет?
Toki: Да нет, SAKURA.
aie: Обожает его.
Toki: Дрожать начинаю, когда вижу.
aie: Это в студии заметно: “ОМГ, он зашел!”
Toki: (смеется)
a (anger)
aie: Я вообще не злюсь.
Toki: Я тоже не видел, чтоб он злился.
aie: Уже лет 7-8 не выходил из себя.
– Не было из-за чего злиться?
aie: Из-за чего злиться… А, было! 2-3 года назад вышел из себя! (смеется) Чего это я? Когда мне человек начинает что-то неприятное втирать, я думаю: “Фу, какой он бесчувственный!”, ну и начинаю вести себя также. И мне становится пофиг, что бы он не говорил.
– Значит, у Вас спокойный характер.
aie: Слегка, разве что [злюсь]. Дыры в стенах редко пробиваю. Как два года назад.
– Вы пробили в стене дыру?
aie: С тех пор больше не было.
– Но и это существенно.
Toki: А я часто злюсь. Я импульсивен. Разное ведь случается, когда нас четверо. Но я завожусь первый. Много такого на ум приходит.
aie: Я вот вообще не парюсь, если бестолку. Последнее время. Какой-то пофигизм к жизни. Ну, подумаешь?
Toki: (смеется)
aie: Прогоняю злость. Что толку злиться? Ругнусь, разве что. (смеется)
Toki: Но всякие проблемы на лайвах, неприятно ведь? Меня это часто выводит из себя.
– Ясно.
Toki: Я не могу этого скрыть. Как ни пытаюсь. (смеется) Еще… У всех, думаю, такое бывает, что бесит, когда тебя не понимают. Мне говорят: “Да не принимай близко к сердцу! Тут же нечего злиться!” И, внезапно, тогда я не злюсь.
– Но на лайвах Вам так не говорят? Кстати, Вы говорили, что сегодня на лайве были не в настроении.
aie: Я всегда не в настроении. Часто такие дни бывают. Я не злюсь и не срываюсь, но настроение часто плохое.
– Почему же?
aie: Не знаю. Из-за всякого. Например, потому что дождь. Если бы так было всегда, то я бы вечно ходил хоть и спокойный, но унылый. (смеется) Или когда еду на чужой машине, и не понимаю, как ей управлять! Тоже выводит.
– Но Ваши поклонники ведь огорчаются, когда смотрят на Вас, а Вы не в духе.
aie: А, нет, на лайвах это не мешает. На лайвах у меня плохого настроения нет.
– Становитесь холодным и сдерживаете себя?
aie: Такой у меня характер. (смеется) Я не буйный. Уже 3-4 года в таком состоянии.
Toki: Но еще не окончательно? (смеется)
n (next)
aie: В ближайшем будущем… Например, хотел был успеть сделать в марте дела, которые нужно закончить до апреля.
– Хотели бы сделать всё как можно скорее?
aie: Хотел бы. Потому что всегда тяну до последнего. Не то, чтоб у меня возможности не было. Скорее, планировать не умею. Откладываю на завтра то, что можно сделать сегодня. (смеется)
Toki: (смеется) Это вроде пожелания на новый год?
aie: Ага, моя цель на этот год. А то делаю завтра то, что можно сделать сегодня.
Toki: “Потом, потом…”
aie: Это не очень хороший девиз. Но такой вот характер. Еще, например, когда говорят: “Давай помогу, давай сделаю”, делаю только сам в итоге.
– Не любите разъяснять что-то другим?
aie: Да нет, не в этом дело… Просто мне спокойнее делать всё самому. А еще я такой человек, который не готовится с ночи к походу, например. И с тестами так было (смеется) Вот завтра, допустим, тест, и я думаю: “Подготовиться перед сном, или поспать, а утром подготовиться?”
– Понимаю, понимаю. (смеется)
aie: Но, в моём случае, утром я или не просыпаюсь, или просыпаюсь, но ничего не делаю. И думаю, что нужно было перед сном. Потому мне хотелось бы, наконец, научиться делать что-то, оставляя время про запас.
Toki: Что касается меня, то я хотел бы научиться готовить.
aie: О!
Toki: Последнее время появился интерес. И много на кухне торчу.
aie: У меня знакомый – шеф-повар в баре, и так круто готовит! У него потрясающие способности, очень здоровские! Так можно наготовить всякого, и девушку домой пригласить…
Toki: Я тоже об этом думал. (смеется)
aie: Вкусная еда – не обязательно высококлассная. Просто что-нибудь вкусное из подручных средств?
Toki: Я просто хочу научиться готовить вкусно. В ближайшем будущем.
Leave a Reply

