[2015/8/19] 「YOU and the DEVIL.」Amano Yuki, aie, Sou, Lament. @ Ikebukuro Chop

83260330

Как же я люблю акустические ивенты! Такие домашние и душевные. Как и в прошлом году на ванмане Юкино, в зале сегодня поставили стульчики. Людей было не очень много (ибо рабочий день), что делало атмосферу еще более уютной.
К месту я приехала минут за 20 до начала, но еще даже никого поблизости не было. Вскоре из-за угла показался Матэнро-сама. Зыркнул на меня своим покерфейсом (я тоже не поздоровалась) и протопал внутрь лайвхауса. Сегодня на нем была футболка the god and death stars.
Постепенно стал подтягиваться народ. Спустя год я снова встретилась с Юу-тян, с которой познакомилась на ванмане Юкино.
Наконец, начали запускать. У нас были хорошие номера билетов, так что мы сели во втором ряду, хотя можно было и в первом.

Первыми сегодня были Lament. Я была знакома с большей частью их дискографии, но вживую видела впервые. Не знаю, в каком формате проходят их выступления обычно, но сегодня Юука сидел за клавишами, а Иске – с акустической гитарой. Их взаимодействие на сцене мне очень понравилось. Первым вступал всегда Юука, бросая при этом многозначительный взгляд на напарника. Тот слегка кивал, что понимает, и подхватит. Густые темные тени на их глазах делали каждый взгляд особенно выразительным, и я с восторгом наблюдала, как они “разговаривают” между собой просто глядя друг на друга. Когда им нужно было вступить вместе, приподняв брови, и всё так же внимательно глядя на Иске, Юука трижды легонько стучал пальцами по синтезатору. Казалось бы, ничего в этом особенного нет, но я следила за его пальцами и глазами как зачарованная. Это была какая-то магия.
Первой они исполнили “Valentine”, которая очень отличалась от оригинальной версии и звучала как-то особенно нежно. Вторую песню я раньше не слышала, но она была не менее прекрасна. Они буквально заполнили собой воздух в зале, это было потрясающе. Когда они заиграли “Because of you”, меня наполнили престранные чувства. Я подумала: “Черт возьми, а ведь именно такой и должна быть настоящая музыка!” Ради такой музыки хочется жить. Я поняла, что всё перед глазами у меня поплыло, потому что они были полны слез.
Две следующие песни, как гласит сетлист в их официальном твиттере, были каверами. Но не менее чудесные. “No One Really Wins” (Copeland Cover) пел полностью Иске. Я только что нашла на youtube оригинал песни, и версия Lament. по ритму отличалась существенно. Однако и понравилась мне определенно больше. Английский Иске был далек от идеала, но пел он с таким чувством, что я не могла сдержать улыбку.
Последней была “Morrow”.
Они дважды прерывались на МС, но говорил всегда только Юука. Проанонсировал некоторые из следующих концертов. При этом почти не смотрел на зал, а листал лишь свои ноты. Был довольно серьезен всё время, но излучал какую-то особую завораживающую ауру. На него хотелось смотреть и смотреть.
В общем, Lament. меня действительно очаровали.
Сетлист из их твиттера:

1. Valentine
2. Swimmer
3. Because of you
4. 君へ(柴田淳 Cover)
5. No One Really Wins (Copeland Cover)
6. Morrow

Наконец, Юука поблагодарил всех слушателей, и они удалились. Вскоре Иске вышел в зал и сел за столик с их товарами.

Следующим был айе. Ах, его сетлист сегодня был просто замечательным! Все песни были очень мной любимые, а некоторые я и вовсе неожиданно для себя открыла с другой стороны и переосмыслила. Первой была “the zombie”, которую мне до этого услышать вживую никак не удавалось, так что я была очень рада. Непривычная аранжировка была довольно интересной, айе как-то иначе расставлял все паузы и акценты, что позволяло сконцентрировать внимание всецело на тексте. Очень меня порадовало, что сегодня он спел и “千年樹 “, которая последнее время пребывает высоко в моем топе любимых песен. Ее темп сегодня был очень медленным, в припеве айе делал очень длинные паузы, что, опять-таки, подчеркивало каждое слово и буквально вдалбливало текст в голову. Часто бывает, что текст пролетает мимо меня, но сегодня айе пел так, что не думать о лирике было невозможно.
Следующей песней была “半分人”, которая впечатлила меня больше всех других песен. Что странно, она никогда не была в числе моих любимых песен, и я, можно сказать, толком и не думала над ней. Сегодня же я посмотрела на нее иначе. Она гениальна. Ее текст великолепен. Непривычно медленный темп, особая душевность акустической гитары и тот надрыв, с которым пел айе… Я разрыдалась. Я ревела и не могла остановиться. Припев просто выворачивал мою душу наизнанку, меня трясло, я лишь старалась не всхлыпывать слишком громко, чтоб не привлекать внимания. Я не испытывала таких эмоций с тех пор, как Юкино пел kein в прошлом году. Это было очень сильно.
После нее айе исполнил “エドワード・スミス”, которая звучала позитивнее предыдущих песен и немного разрядила обстановку. После нее была снова печальная “sister ripper” и последняя – “母乳”. Большая часть песен сегодня звучали как-то особенно трагично, но это позволило мне их во многом переосмыслить, увидеть иначе. Заканчивая почти каждую песню на печальной ноте, айе вдруг говорил “Спасибо большое!” довольно веселым голосом, и это было очень ободряюще. Помогало выйти из какого-то транса после каждой песни. Он еще раз поблагодарил всех под конец и удалился.
Сетлист:

1. ザゾンビ
2. プール
3. 千年樹
4. 半分人
5. エドワード・スミス
6. sister ripper
7. 母乳

Следующим был Юкино. Кто-то из сидящих в первом ряду передо мной ушел назад, открыв мне идеальный обзор.
Возле стула, на котором сидел Юкино, стоял столик с двумя горящими свечами. В сетлисте на этот раз ничего неожиданного не было, но он всё равно был прекрасен. Помимо своих песен он исполнил еще два кавера. А может и три, потому что одну песню мне опознать не удалось, хотя звучала она достаточно знакомо. Но это были точно не StrangerSaid. и не соло-проект, ибо их я знаю вдоль и поперек.
Юкино всегда выбирает очень красивые песни для каверов. Обычно каверы проходят мимо меня, но вот песни, которые выбирает Юкино, мне всегда нравятся безумно, и я каждый раз страдаю, что же это такое было. Благо в этот раз кто-то в ленте их опознал. Мне особенно понравилась “愛が止まらない” (Wink cover). Послушала уже оригинал. Довольно необычный выбор. Юкино спел ее очень по-своему, очень как-то… грустно. Но меня настолько тронуло, что я теперь кручу на повторе оригинал. Безумно нравится эта песня.
Сегодня я могла рассматривать его ближе обычного и невольно в мою голову закрадывалась мысль, что вот-вот возраст тронет и его. Он уже совсем не мальчик. Такое странное чувство… Для меня он неизменно Юкино из kein, но для него это было уже больше 15 лет назад, если подумать. От этого становится как-то странно и немного грустно.
Последней он исполнил “白日”. Что меня немного удивило, так это то, что в последней строчке (そう少しずつ僕も君を忘れるから ) он заменил “忘れるから” на “愛していた”. Это… меня улыбнуло)
Сетлист на кое-как:

1. THE PAST. (StrangerSaid.)
2. HaS (DIMMDIVISION.)
3. You (福山雅治)
4. 愛が止まらない (Wink)
5. ?
6. 白日 (StrangerSaid.)

Последним выступал Соу-сан (emmuree). Юу-тян не смогла остаться, ибо спешила на поезд, так что ушла сразу после выступления Юкино.
В этот раз я увидела Соу совсем другим. Как и Юкино, он сидел на стуле с акустической гитарой. Перед ним на подставке стояла книжечка с нотами, которую он периодически листал. Без макияжа я его видела впервые. Он оказался таким приятным! Мило улыбался, шутил… Не могла на него насмотреться.
К сожалению, с его творчеством я знакома не настолько хорошо, потому из песен ничего толком не признала. Первую песню я не знала вовсе, но начиналась она с “Yesterday…” (нет, не Битлз). Вторая – очень медленная, но милая и приятная версия “頽廃ロォマンス” emmuree. Весь текст был: “Лай-лалай-ла-лай…” Перед последним куплетом Соу-сан сказал:
– А теперь все вместе! Лай… лалай-ла-лай…
Я стала подпевать, но большая часть зала постеснялась и просто хихикали.
Соу-сан:
– Что такое? *улыбается* Давайте! Лай… лалай-ла-лай…
Но заставить петь весь зал у него так и не вышло.
Кажется, после этой песни Соу-сан прервался на МС:
– Спасибо, что остались сегодня, ведь уже довольно позднее время. Это уже где-то года три, как я начал петь, аккомпанируя себе на гитаре. И была у меня с тех пор цель: выступить на подобном ивенте в качестве завершающего артиста. Сегодня моя мечта своего рода сбылась, чему я очень рад. Хотелось бы в течении года еще разок поучаствовать в таком акустическом мероприятии, потому надеюсь, что ребята из Чопа меня еще пригласят”. *кланяется*
Следующей песней был какой-то кавер. Соу-сан сказал, что эту песню он любит исполнять каждый год именно в августе. “One more time, One more chance” (山崎まさよし ).
После первого куплета он вдруг замолчал и уставился в свои ноты. Слова забыл. Зал стал смеяться, и Соу-сан тоже. Это было очень мило, но он продолжил.
Затем он исполнил “花壇” emmuree и “慈愛の羽根”, которую он объявил как последнюю. После нее он отвернулся попить воды. Затем снова резко повернулся к залу:
– О! Спасибо, что позвали на анкор!
Легкое недоумение в зале переросло в смех. Соу-сан тоже мило улыбался.
– Так уж и быть, сыграю вам еще одну песню!
“手紙” (emmuree). После нее Соу-сан еще раз поблагодарил всех пришедших и ушел со сцены.
Сетлист из твиттера:

1. イエスタデイ
2. 頽廃ロォマンス
3. One more time, One more chance (山崎まさよし )
4. 花壇
5. 慈愛の羽根
-encore-
6. 手紙

Напоследок, я купила последний акустический сингл Юкино “真昼の月”, который вышел несколько месяцев назад, но которого у меня до сих пор не было, и побежала на последний поезд.

83262149

Это был последний концерт в моем плане на это лето, и я могу назвать его идеальным закрытием “концертного сезона”. Потрясающие эмоции.
Заканчивать нужно акустикой!

text: Hotaru Filth

Leave a Reply

